Хабшаг Норбо слыл человеком острым на язык, никто не мог его переспорить, этим он и прославился среди людей, Вокруг не оказалось ни одного человека, с которым он мог бы посостязаться. Тогда он решил поехать на север к амбаням сорока девяти хушуунов, чтобы с ними состязаться в мудрости.
Ехал он и доехал, наконец, до северных сорока девяти хошуунов. С двумя палками в руках подошел и встал у ворот амбаня. Решил он посмеяться над ним. Когда с лаем подбежала собака, он сунул одну палку ей в пасть, а другой начал бить ее, бегая вокруг дома амбаня.
Потом Хабшаг Норбо снял с плеч мешок и с шумом бросил на крышу дома амбаня. Зашел в дом, не поздоровавшись, прошел на почетное место и сел на кровать.
— Он издевается надо мной, — решил амбань и встретил его с руганью:
— Зачем избил собаку?
— Я удостоен благословения бурхана Шагжаа банди, ничего страшного, что избил собаку, — так он ответил, хотя и не был ламой.
— Что ты бросил на крышу?
— Ничего не случится, потому что бросил туда то, что было на плечах Гэлэн ламы.
— Лама, вы откуда?
— Я из монастыря Даа.
— Где находится монастырь Даа?
— За семьюдесятью перевалами у подножия семидесяти скал.
— Далеко ли они?
— Приподнявшись, не увидишь, а поднять вас я не в силах.
— На чем ты сидишь?
— На шерсти тангутской козы, чтобы было мягко сидеть.
— А это что? — показывает на спинку кресла.
— Спинка из свалявшейся шерсти семидесяти овец, из берцовой кости таежного сохатого, хорошему человеку предназначенная.
— А что находится перед тобой? — показывает на столик.
— Сухое корневище упавшего дерева.
— Почему?
— Ты что спрашиваешь! Если расколешь, получится дощечка, если постругаешь — гладкой станет, надрежешь — появится резьба. Соберешь — получится столик.
Амбань не нашел что сказать. Сидит он, красный от стыда, глядит в сторону жены:
— Подай мою шапку с дэнзэ (украшением).
Взял шапку, снял с дэнзэ коралл и спрашивает:
— Что это?
— Ты что, этим красным стеклышком хочешь обыграть меня? Если наступило время спорить, я готов, — отвечает.
Такое непочтительное отношение к ее мужу задело жену амбаня, и она, рассердившись, сказала:
— Как ты смеешь так разговаривать с амбанем?
— Потише! Тебя взяли не управлять, а для потомства.
Когда так сказал Хабшаг Норбо, амбань ничего не нашел, что сказать, рассмеялся, широко открыв рот, а затем хорошо угостил Хабшаг Норбу и с почетом проводил.
Хабшаг Норбо обрадовался первой победе в первый день, а на следующий день, поверив в свои силы, отправился к другому амбаню.
Жена амбаня вышла навстречу ему и сказала:
— Наш верблюд принес верблюжонка, нельзя к нам.
— Посланец бога хуже верблюжонка, что ли? — говорит Хабшаг Норбо и пытается зайти в юрту.
Амбань уже знал, что в этих местах появился остроумный человек, и поэтому решил не пускать его в юрту.
— Нельзя переступать наш порог, — говорит он и отталкивает его.
Тогда Хабшаг Норбо:
— Ноги грешные пускай остаются за порогом, а безгрешная часть (туловище) пусть будет в доме.
После этих слов амбань вынужден был пустить его в юрту. Зайдя в юрту, Хабшаг Норбо сразу сел в почетное кресло амбаня, а амбань сел на корточки.
— Нойон, кто вам дал кресло? — спрашивает амбань.
— Народ мне дал! — отвечает. — Вас кто научил сидеть по-собачьи?
Амбань ничего не ответил.
Хабшаг Норбо был выходцем из народа. Своим острым языком он ставил нойонов и лам в тупик. А народ его почитал и уважал.