Лентяйка Гури

Жила-была одна женщина. Была у нее одна единственная дочь и звали ее Гури. Эта Гури была такой лентяйкой, такой бездельницей и белоручкой, что тем только и занималась весь день, что ничегошеньки не делала:

Зачем мне работать?

Зачем мне трудиться?

Это мне в жизни не пригодится.

Совсем не нужны мне все эти заботы, Этим я счастье не заработаю.

Была б моя воля, — я бы гуляла.

Была б моя воля, — я бы плясала.

Сидела б на лавке я, Да ногами болтала!

Уж ела бы я и пила Что мне нравится.

А спала бы я, — Когда сон со мной справится.

За такое поведение соседи так и прозвали девушку — Лентяйка Гури. Лишь только родная мать расхваливала перед всеми свою дочку-бездельницу:

До всяких дел умелица Доченька моя, рукодельница: И вяжет она и прядет, И кроит она и шьет, И вкусно готовить умеет, И ласковым словом согреет.

И кто ее замуж возьмет, — Уж точно не пропадет!

Молодой купец услышал эти слова и подумал: «Это как раз такая девушка, на которой я бы женился».

Он пошел к Гури домой и посватался к ней. Они поженились и он привез молодую жену к себе в дом.

Спустя какое-то время, он принес большой тюк хлопка и попросил Гури хорошенько размять его, расчесать и спрясть пряжу, пока он сам поедет по своим купеческим делам. Он сказал Гури, что пряжа, которую она спрядет, он возьмет с собой в другие страны и там продаст.

— Если повезет, то может быть мы и разбогатеем. — сказал так и уехал. После его отъезда Гури принялась заниматься своим любимым делом:

Бездельничать.

Как-то гуляла она вдоль берега реки. Вдруг слышит — лягушки квакают:

— Ква-а-а, ква-а-а..

— Эй, лягушечки! — крикнула им Лентяйка Гури. — Если я принесу вам тюк хлопка, то может быть, вы расчешете его и спрядете нитки?

— Ква-а-а, ква-а-а..

Кваканье лягушек показалось Гури утвердительным. И она, радуясь тому, что нашелся кто-то, кто сделает за нее ее работу, побежала домой.

Вернулась Гури к берегу реки с тюком хлопка, что оставил ей муж, и бросила его в воду.

— Вот вам работа: расчешите этот хлопок и спрядите пряжу. А я приду сюда через несколько дней, возьму нитки и пойду продавать их на базар.

Прошло несколько дней. Гури пришла к лягушкам. Лягушки, конечно же, квакают:

— Ква-а-а, ква-а-а..

— Что это лягушечки вы все «ква-а-а» до «ква-а-а». Где мои нитки? Лягушки в ответ только продолжали квакать. Гури огляделась вокруг и

Заметила на камнях у берега зеленую тину да водоросли.

— Ой! Что же вы наделали! Вы не только расчесали мой хлопок и спряли из него пряжу, вы еще соткали себе ковер!

Гури обхватила руками свои румяные щечки и принялась плакать.

— Ну ладно, пусть будет так: оставьте ковер себе, а мне отдайте деньги за хлопок.

Она кричала, требуя денег у лягушек, и так увлеклась, что забралась в воду.

Вдруг, ее нога наткнулась на что-то твердое. Она нагнулась и подняла со дна золотой самородок. Гури поблагодарила лягушек, взяла золото и отправилась домой.

Вернулся купец из поездки. Смотрит: дома на полке лежит большой кусок золота. Удивился он и спрашивает:

— Послушай, жена! Откуда это на нашей полке кусок золота взялся?

Тут Гури и рассказала ему о том, как она хлопок продала лягушкам и как выручила за него золото.

Муж был просто в восторге. На радостях он пригласил домой тещу, подарил ей много всяких подарков и начал хвалить ее и благодарить за то, что она воспитала такую смышленую дочь-рукодельницу.

А теща была женщиной проницательной. Она сразу смекнула, что тут что-то не то и быстренько догадалась, как все обстояло на самом деле. Она тут же испугалась, что теперь ее тесть даст ее дочери еще какую-нибудь работу. И все, что так скрывается, выйдет наружу.

И тут в комнату, где шло празднование в честь Гури, залетел жук. Он летал туда-сюда над головами людей и громко жужжал. Тут теща вдруг поднялась и поприветствовала жука:

— Здравствуй, здравствуй, дорогая тетушка! Бедная моя тетушка, все то ты в делах да в заботах, работаешь не покладая рук. И зачем тебе все это, зачем?

Зятя от этих слов просто как молнией поразило:

— Мама, с вами все в порядке? Что это вы такое говорите тут? Как этот

Жук может быть вашей тетушкой? А теща и говорит:

— Слушай меня, сынок. Ты ведь знаешь, что у меня от тебя секретов нет, ведь ты же мне как сын родной. Представь себе, но это так — жук и есть моя тетушка. Дело в том, что ей приходилось работать изо дня в день. И чем больше у нее было работы, чем усерднее она трудилась, тем становилась все меньше и меньше, пока не превратилась в жука. У нас в роду у всех так может случиться, мы ведь очень трудолюбивы. Но те из нас, кто перетрудится — становятся маленькими и превращаются в жуков.

Когда зять услышал это, он тут же запретил своей жене делать какую-либо работу, чтобы не дай Бог, она не превратилась в жука, как ее тетушка.