Смоляной бычок

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они один раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной коро­вой рядом бежал бычок — черненький, маленький. Где припрыгнет, где прискачет. Очень хороший бычок.

— Вот бы нам такого теленочка, — говорит Танюшка.

Дедушка думал-думал и придумал: достану для Та­нюшки теленочка. А где достанет — не сказал.

Вот настала ночь. Бабка легла спать. Танюшка легла спать, кошка легла спать, собака легла спать, куры лег­ли спать, только дедушка не лег. Собрался потихоньку, пошел в лес. Пришел в лес, наковырял с елок смолы, набрал пол­ное ведро и вернулся домой.

Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дедушка не спит — теленочка делает. Взял он соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки, сделал ноги. Потом приделал головку, рожки, а потом всего смолой вымазал, и вышел у де­душки смоляной бычок, черный бочок. Посмотрел де­душка на бычка — хороший бычок. Только чего-то у не­го не хватает. Стал дедушка рассматривать — рожки есть, ножки есть, а вот хвоста-то нет! Взял дедушка ве­ревочку, приладил и хвост. И только успел хвост при­ладить — глядь! — смоляной бычок сам в сарай побежал.

Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор, а по двору гуляет смоляной бычок, черный бочок. Обра­довалась Танюшка, нарвала травы, стала смоляного бычка кормить. А потом повела бычка пастись. Пригна­ла на крутой бережок, на зеленый лужок, за веревочку привязала, а сама домой пошла. А бычок траву ест, хво­стиком размахивает.

Вот выходит из лесу Мишка-медведь. Постоял, постоял, туда-сюда поглядел — увидел бычка. Стоит бычок к лесу зад­ком, не шелохнется, только шкурка на солнышке блестит.

«Ишь жирный какой, — думает Мишка-медведь, — съем бычка».

Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил бычка… да и прилип. А бычок хвостиком взмахнул и пошел домой. Топ-топ!..

Испугался медведь и просит:

— Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти меня в лес!

А бычок шагает, медведя за собой тащит. А на крылечке и дедушка, и бабушка, и Танюшка си­дят, бычка встречают. Смотрят — а он медведя привел.

— Вот так бычок! — говорит дедушка. — Смотри, како­го здоровенного медведя привел. Сошью теперь себе медвежью шубу.

Испугался медведь и просит:

— Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, не губите ме­ня, отпустите меня, я вам за это из лесу меду принесу.

Выпростал дедушка медвежьи лапы из бычковой спи­ны. Бросился медведь в лес. Только его и видели.

Вот на другой день Танюшка опять погнала бычка пас­тись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот вы­ходит из лесу волчище — серый хвостище. Кругом осмо­трелся — увидал бычка. Подкрался волк, зубами щелк, да и вцепился бычку в бок, вцепился да и завяз в смоле. Волк туда, волк сюда, волк и так и этак. Не вырваться серому. Вот и стал он просить бычка:

— Быченька-бычок, смоляной бочок! Отпусти меня в лес!

А бычок будто не слышит, повернулся и идет домой. Топ-топ! — и пришел. Увидел старик волка и говорит:

— Эй! Вот кого сегодня бычок привел! Будет у меня волчья шуба.

— О старичок, отпусти меня в лес, я тебе за это мешок орехов принесу, — испугался волк.

Выпростал дедушка волка — только того и видели.

И назавтра бычок пошел пастись. Ходит по лужку, травку ест, хвостиком мух отгоняет. Вдруг выскочил из лесу зайчик-побегайчик. Смотрит на бычка — удивляется:

Что это за бычок здесь гуляет? Подбежал к нему, тронул лапкой — и прилип.

— Аи, аи, аи! — заплакал зайчик-побегайчик. А бычок топ-топ! — привел его домой.

— Вот молодец бычок! — говорит дедушка. — Сошью те­перь Танюшке рукавички заячьи.

— Отпустите меня. Я вам капустки принесу да ленточ­ку красную для Танюшки, — просит заинька.

Выпростал старик зайкину лапку. Ускакал заинька.

Вот под вечер сели дедушка, да бабушка, да внучка Танюшка на крылечке, глядят: бежит медведь к ним на двор, несет целый улей меду — вот вам!

Не успели мед взять, как бежит серый волк, несет ме­шок орехов — пожалуйста!

Не успели орехи взять, как бежит заинька, кочан ка­пусты несет да ленточку красную для Танюшки — возь­мите скорее! Никто не обманул.