Размолодчик

Прослужил солдат двадцать пять лет. Выходила ему чистая. Перед отставкой пришел он к своему начальнику и говорит: «Ваше высокоблагородие! Вам известно, что я служил честно и беспорочно,

Выстоял на одной квартире всю службу и с хозяюшкой но побранился ни разу! Дайте за мою верную службу солдатский значок — казенный барабан!» — «Этого нельзя!» — говорит ему начальник. «Как хотите,- говорит солдат,- а без этого значка мне нельзя и домой прийти, домашние не поверят, скажут, что я и в службе-то совсем не был. И ежели только заправду не дадите этого барабана, так лучше брейте уж меня опять в солдаты!» Начальник и говорит: «Ну, братец, нужно тебе дать солдатский значок!» Солдат низко поклонился начальнику, взял барабан и в дорогу пустился.

Идет одним селеньем и думает: где ему ночевать? Денег нет, даром не пустят! Видит вдруг — дом боярский в стороне. При этом доме сад. И думает солдат: «Пойду я в этот сад, ночую!» Подходит к нему, видит беседку в саду в отдаленности и думает: «Вот какую фатеру бог дает, не хуже моей бывшей, даром не возьмешь!» Входит в беседку: «Ба! Да тут и печка!» Скомандовал от двери: «Три шага вперед!»

Входит; стол стоит, на столе бутылка, и закуска, и пирог боярский. Солдат думает: «Плохо дело! Кто-нибудь, значит, придет сюда! Погоди же! Залезу я на печку, и ни один черт меня там не увидит!» Полез на печку солдат, только и думает: «Да что же я за дурак! Из бутылки-то и не попробовал!» Пошел опять к столу. «Дай-ка,- говорит,- чебурахну, смелей будет!» Хватил из горлышка порядком, залез потом на печь, притаился в уголку. Вдруг слышит: «Тпру, кобыла!» Смотрит солдат: идет в беседку какой-то мужчина, прямо за стол, взял бутылку и говорит: «Что-то нынче не полна, поскупилась барыня!»

Вот и она едет, а солдат думает: «Конница валит!»

Приехала барыня, всякой всячины навезла. Попили, поели тут эти приезжие и идут к печи. А солдат как крикнет на них из угла: «Куда вас черт несет? Али мало беседки-то?» Они как бросятся бежать оба вон! А солдат в барабан бить! А они-то мчат без оглядки! Солдат слез с печи, поужинал за первый сорт, выходит из беседки, только одни лошади стоят с повозками, а из людей никого нет! А эти приезжие-то, должно быть, солдата-то за черта приняли, да и убежали от него.

Солдат пождал, пождал их, видит, долго нету, тотчас же сел в коляску ихову, стеганул лошадей, лошади помчали, солдат и поехал на них барином в свою родину. А там рассказал: «Вот я до какого богачества дослужился,- ступайте-ка, мол, и вы, сиволапые, служить по-моему, по-солдатскому!»

Вот какие солдаты-то размолодчики бывают!