Вот жил старик да старуха, и у них не было хлеба куска поись. Она говорит старику: «Возьми,- говорит,- у суседа (сусед богатый), возьми,- говорит,- коров стадо у богатого мужика, запри,- говорит,- в свою пожню и затыкни колокблы». Там и стали коров тех искать и найти не могут. И она приходит к этому суседу. «А что,- говорит,- батюшко, не могу ли я в сей вечер твоих коров отворотить?» Ну и он говорит: «Ежели,- говорит, — твоя сила будет, чем могу, тем и поплачу,- говорит,- тебе, только коров вороти назад». И она сейчас приходит домой, вечером кряду и велела старику: «Гони,- говорит,- старик, коров домой». И пригнал старик коров. Ну и сусед ей приносит на другой день пуд муки. И там опять, как они в бедности жили и опять нужда пришла, и они опять у другого суседа так сделали, и так они прокормились лето на этих хватанциях.
И потом дошло дело это до государя,- пропал самоцветный камень,- что есть эдака волшебница, что може отгонуть, кто этот камень унес. И приезжают оттуль за ней два лакея: одного звали Брюхом, а другого Хребтом. И они, эти лакеи, камень украли и говорят промежду собой: «Ежели она може оттонуть, что это мы взяли, то кладем,- говорит,- куриные яйца в сани; так ежели она може отгонутц что мы взяли, то може отгонуть, что у нас яйца положены в сани, как ее повезем». Положили в сани яйца куриные, она без старика не поезжает, надо старика взять с собой. Она — перепала она, ска: «Без старика не поеду; он тоже знает». Ну, они приходят на сарай, собрались, котомчанки склали, ну, она приходит да и садится: «Сесть мне было,- ска,- как курица на яйца». Один одного так и толкнул: «Вот злодейка! Зараз узнала!»
И они сели, их и повезли туды. Они их и привезли туды, и она просит комнату особу со стариком. И они приехали тудыкова, в особу комнату положили их, он (старик) и говорит старухе: «Ой,- ска,- ворона, залетела в высоки хоромы, что-то нам буде?» Она и говорит старику: «Старик, что буде брюхо, то и хребту». А лакей слышит, и он приходит к другому: «Отдать надоть нам, отгонула зараз злодейка, отдать надо». Ну, они взяли и принесли ей этот камень да сто рублей деньги, и ей говорят: «Не говори на нас, что он у нас хранился». И она, как камень в руки попал, старику ска: «И поживем мы топерь,- ска,- на этом месте».
Ну и в утри спрашивает государь: «Что, ужо ль ты гадала?» — «Гадала,- говорит,- батюшка, и отгонула, где твой камень есть: в Москву унесенный, а я,- говорит,- достану его через неделю оттуль».
Через неделю камень она и показала ему. Он ей: «Ну, что же,- говорит,- бабушка, здесь ли ты желаешь аль в свою сторону едешь назад?» Она ска: «Батюшко, где меня взял, назад отвези меня,- говорит,- уже».
Их государь до смерти хлебом наградил обоих.