Однажды пошел Муса-пехамбар в Клим-Алла. Дорога его, как обычно, лежала через лес. В лесу бил родник. Муса всегда останавливался у родника, умывался, закусывал, отдыхал, а затем продолжал путь.
Пришел он к роднику и на этот раз, умылся, закусил, прилег отдохнуть в сторонке, так, чтобы никто его не заметил.
Вдруг видит — к роднику подскакал всадник. Он сошел с коня, снял тяжелый хурджин и повесил его на дерево. Потом умылся, поел, напился, недолго посидел, вскочил, вдел ногу в стремя и, забыв про хурджин, уехал. Только он уехал, к роднику подошел другой путник. Этот тоже умылся, поел, присел, заметил хурджин на дереве. Снял он хурджин, заглянул, а там полно золота. Оглянулся он по сторонам — никого. Закинул путник хурджин за спину и ушел в лес.
Пришел к роднику еще один путник. Умылся, руки вытер, сел поесть. Тут вдруг всадник вернулся, поискал свой хурджин, но не нашел.
— Салам! — поздоровался он.
— Алейкум-салам!
— А где хурджин, что висел на этом дерево?
— Я не видел.
— Как это не видел? Не успел я уйти, как ты здесь появился. Говори, куда ты мой хурджин спрятал?
— Клянусь этой землей и этим небом, я ничего не знаю.
— Лучше не клянись! Даю слово, что все золото, что есть в хурджине, я разделю на две равные части, только верни мне его.
— Бог свидетель, я ничего не знаю про твой хурджин. Если бы я нашел этот хурджин, зачем бы я тут сидел? Взял бы да ушел.
Не поверил ему всадник, вытащил саблю и снес бедняге голову. Потом уехал. Увидел все это Муса, поразился: Как же так? Где же справедливость? Виновник остался безнаказанным, а невинный погиб? Пришел Муса к богу, спросил его:
— Тебе, конечно, все известно, но почему все так несправедливо?
— Не так уж все и несправедливо. То золото, которое унес путник, принадлежало не всаднику, а ему. Когда-то давно родня этою всадника ограбила дом этого путника. Значит, по праву долга принадлежало ему и вернулось хозяину. А сторон путник, которого убили, получил по заслугам… Рано или поздно это должно было случиться. Они не знали друг друга и не знали, что их родные были кровными врагами, но я-то знаю. Мне все известно. Предки погибшего убили предка всадника. Один отомстил за себя, другой унес свое добро. Так что у родника всадник совершил не злодейство, а восстановил справедливость.